Организация рабочего процесса

 На главную

 

Выработайте ясные цели и задачи

Решайте основные задачи по отдельности

Поддерживайте равновесие в жизни

Правила определения целей

Съешьте лягушку

Тщательно планируйте каждый проект

Определение целей

Организуйте свое рабочее пространство

Баланс удовлетворения - разочарования

Привычка постоянно ставить цели

Продуктивно используйте время в дороге

Баланс производительности

Планируйте рабочий день заранее

Совершенствуйтесь в решении ключевых задач

Анализ сильных и слабых сторон

Применяйте метод АБВГД для расстановки приоритетов

Работайте в реальном времени

The value of time

Отделите срочное от важного

Реорганизуйте свою работу

Примечания

Закон принудительной эффективности

Обновляйтесь каждый год

Применяйте правило 80/20

Практикуйте нулевой подход

Работайте с максимальной энергией

Четко расставляйте обратные приоритеты

 

 

 

Выработайте ясные цели и задачи

 

1. Точно решите, что именно вы хотите на каждом отрезке времени. Будьте "определенно конкретным", а не "неопределенно интересующимся".

2. Запишите свои решения четко и детально. Ненаписанная цель - вовсе не цель, а бессильное пожелание.

3. Установите крайний срок. Крайний срок - это "форсаж" для вашей подкорки. Он заставляет делать шаги, ведущие к цели. Если цель большая, установите промежуточные сроки.

4. Составьте список всего, что предстоит сделать для достижения намеченного. Пополняйте список по мере появления новых задач.

5. Превратите список в план. Определите, что нужно сделать в первую очередь, а что во вторую, что более важно, а что менее важно. После этого составьте план на бумаге.

6. Действуйте в соответствии с планом. Делайте что-нибудь.

7. Каждый день делайте что-нибудь из того, что приближает вас к главной цели.

 

Правила определения целей

 

1. Цели должны находиться в гармонии, а не в противоречии друг с другом. Цели должны взаимно поддерживать и усиливать друг друга. Цели д.б. в гармонии с ценностями.

2. Цели должны сами бросать вам вызов. Вероятность достижения д.б. не менее 50%. По мере приобретения опыта можно брать цели с 40, 30, 20% вероятностью.

3. Д.б. Цели как материальные, так и нематериальные, количественные и качественные.

4. Цели близкие - 90 дней, долгосрочные - 2-3 года. Главная цель - количественная, на 2-3 года. Ее нужно разбить на сегменты по 90 дней, затем по месяцам и ежедневно - на подцели, обладающие количественным критерием.

 

Определение целей

 

1. Определить 5 самых важных ценностей. Отсортировать в порядке важности.

2. Каковы в данный момент 3 основные жизненные цели (30 сек)

3. Что делать, если жить осталось 6 мес? Человек не готов жить, пока не готов ответить, что бы он делал, если ему остался только один час на земле.

4. Что вы будете делать, если завтра выиграете $1млн. (2 мин.) Что начнете или перестанете делать? Что купите?

5. Что вы всегда хотели сделать, но боялись попробовать.

6. Что вам нравится делать? Что приносит наибольшее удовлетворение?

7. Какова ваша самая смелая мечта? Хочу ли я этого достаточно сильно и готов ли заплатить за эту цену?

 

Привычка постоянно ставить цели

 

Практика постановки и достижения одной ясной, но трудной цели.

Цель д.б. такой, чтобы в достижение ее можно было поверить. Быть уверенным в ее достижимости на 100%. Иначе ваше подсознание не примет вашу цель всерьез.

Цель д.б. обязательно записана. Иначе это не цель. Сделайте описание вашей цели совершенно идеальным во всех отношениях.

Составьте список преимуществ, вытекающих из достижения цели.

" Человек может выдержать любое "что", если у него есть достаточно большое "зачем". Ницше.

Определите свое исходное положение - точку отсчета, от которой будет определяться ваш прогресс.

Установите предельный срок для количественных целей. Это включит подсознательный механизм ускорения.

Двигайтесь из будущего к настоящему. Посмотрите на себя настоящего из будущего, с позиции достигнутой цели.

Составить список препятствий на пути к цели. Отсортируйте список. Выделите главное препятствие.

Какая информация необходима? Какие люди нужны?

Составьте план - шаги и хронология.

Обеспечьте обратную связь и коррективы.

Методика непрерывных действий. Сохранение момента движения.

Требуется много энергии, чтобы привести тело в движение. Но требуется гораздо меньше энергии, чтобы поддерживать это движение.

Выработать привычку добиваться успеха ежедневно, всякий раз предпринимая что-то, приближающее ваши цели.

 

Планируйте рабочий день заранее

 

10% времени, потраченных на планирование до начала работы, сэкономит 90% времени при решении поставленных задач.

Всегда работайте со списком. Если в течение дня возникнет повое дело, внесите его в список, прежде чем приступать к выполнению. Выполнив очередное зада­ние, вычеркните его. Такое отслеживание прибавляет ощущение завершения и движения вперед. Вычеркива­ние выполненных пунктов служит хорошей мотивацией и придает энергии. Список, как таблица набранных бал­лов, заставляет почувствовать себя победителем. Он показывает, как далеко вы продвинулись и что нуж­но сделать завтра. В конце дня можно снова вернуться к списку и пометить галочкой то, что сделано. Это напол­нит вас чувством удовлетворения и даст четкую карти­ну состояния дел и задач па завтрашний день.

 

Применяйте метод АБВГД для расстановки приоритетов

 

А - очень важные дела (А1, А2, А3, ...)

Б - дела менее важные

...

Строго соблюдайте очередность выполнения своих дел.

 

Отделите срочное от важного

 

Четыре группы - срочные и не срочные, важные и не важные.

Срочные и важные - Их нужно решать сразу.

Важные не срочные - Основное внимание этим задачам. С ними связаны большие долговременные последствия.

Срочные и не важные - Большая трата времени. Необходимо свести к минимуму.

Не срочные и не важные - Вообще не рассматривать.

 

Закон принудительной эффективности

 

На все времени никогда не хватает, но его достаточно для самого важного.

1. Спросите себя перед тем, как взяться за работу:

"Как использовать время с максимальной пользой?

Что из того, что я делаю, принесет наибольшую пользу делу и мне? 

Что наиболее выгодно мне и моей  компании?"

2. Постоянно спрашивайте себя: "За что мне платят зарплату? Для чего меня взяли па эту работу? Что из того, что я должен делать, влияет на мой успех в наибольшей степени?" Каков бы пи был ответ, концентрируйтесь на его решении в течение всего дня.

3. Третий вопрос связан с максимальной эффективностью: "Что можете сделать вы, и только вы, что заметно улучшит положение, если будет выполнено профессионально?" В любой момент ответ на этот вопрос может быть только один - это то дело, которое не будет сделано вообще, если его не сделаете вы. Но если вы его сделаете, и сделаете хорошо, то все может сильно измениться. Что бы это пи было, вам нужно над ним работать в первую очередь. Именно здесь вы можете внести максимальный вклад.

4. "Как использовать свое время сейчас с наибольшей пользой?" Каков бы ни был ответ на этот вопрос, обязательно уделите ему большую часть времени.

 

Применяйте правило 80/20

 

Жизненно важные 20% по своей значимости равны остальным 80%.

80% из того, что вы делаете имеют лишь 20% полезной нагрузки.

Научитесь не торопиться с теми 80% дел, которые мало влияют на вашу жизнь и на результаты работы.

 

Работайте с максимальной энергией

 

Научитесь поддерживать хорошую физическую форму

 

Решайте основные задачи по отдельности

 

Один из наиболее действенных рычагов управления временем - умение сосредоточиться на одной проблеме. Ваша продуктивность возрастет больше чем па 50%, как только вы начнете следовать этому принципу.

Делается это просто. Составьте список предстоящих дел. Выберите главное дело, на которое ваше время будет потрачено с максимальной пользой. После этого приступайте к работе и не отвлекайтесь, пока не выполните ее.

Ключ к успеху - это сосредоточенность и концентрация.

 

Съешьте лягушку

 

Ваша "лягушка" - это самое большое, неприятное, трудное и одновременно самое важное дело, которое нужно сделать в текущий момент.

Любое дело, которое может повлиять на вашу работу и жизнь, всегда требует большого и напряженного труда. Именно такую работу обычно стараются отложить на потом, хотя знают, какое значение она будет иметь, когда будет сделана.

Есть формула сосредоточенности на главном: вечером подготовьте список дел на следующий день. С помощью метода АБВГД определите приоритеты. Выберите задачу "А1" (самое важное дело) и, прежде чем уйти с работы, положите материалы по ней па самом видном месте вашего рабочего стола.

На следующее утро, еще до того, как вы начнете звонить по телефону, читать газеты или беседовать с коллегами, возьмитесь за работу и доведите ее до конца.

 

Организуйте свое рабочее пространство

 

Те, кто показывает высокие результаты, работают за чистым столом, на котором нет ничего лишнего.

 

Продуктивно используйте время в дороге

 

За рулем слушайте образовательные аудиопрограммы.

 

Совершенствуйтесь в решении ключевых задач

 

Есть замечательный вопрос: "Какой навык окажет максимальное влияние па мою карьеру, если я буду владеть им в совершенстве?"

Ответ на этот вопрос столь же важен. Какой навык поможет вам преуспеть в работе? Какой навык, доведенный до совершенства, больше всего повлияет на ваши доходы?

Уяснив свой главный навык, запишите его, составьте план его освоения, установите сроки и немедленно принимайтесь задело. Старайтесь, чтобы каждый день прибавлялось мастерство в том, что принесет вам максимальную пользу.

 

Работайте в реальном времени

 

Принимайте решения быстро. Не менее 80% всех решений можно принять в момент возникновения проблемы. Медлительность только тормозит движение.

Делайте не требующую много времени работу сразу, как только она появляется. Любое дело, которому нужно уделить не больше двух минут, следует выполнять немедленно. Всегда помните, что если вы не сделаете этого сейчас, потом вам потребуется гораздо больше времени для разгона и решения вопроса.

 

Реорганизуйте свою работу

 

Внимательно рассмотрите любую предстоящую большую работу и запишите каждое действие, необходимое для ее выполнения, от самой идеи до конечного результата.

После этого поставьте перед собой задачу сократить число действий на 30% с первого захода. Это почти всегда удается, если к делу подходить творчески.

 

Обновляйтесь каждый год

 

Как минимум раз в год надо остановиться, посмотреть па то, что вы делаете, и решить, стоит ли продолжать это или нет.

 

Практикуйте нулевой подход

 

Постоянно задавайте себе вопрос: "Что я не стал бы делать в своей жизни, знай я то, что знаю сейчас?" Есть ли что-нибудь такое, чего вы постарались бы избежать, если бы тогда знали то, что знаете сейчас: какое-либо знакомство, которое вы поддерживаете, или инвестиции? Это один из самых важных вопросов. Когда мы говорим об экономии времени, обычно вспоминаются неожиданные перерывы в работе или телефонные звонки. Однако самые большие потери происходят, если вы продолжаете делать то, что вам совершенно не нужно, будь то работа, карьера или знакомство.

 

Четко расставляйте обратные приоритеты

 

Подумайте, что нужно прекратить делать, чтобы высвободить время для более важных дел? Контролировать свою жизнь можно лишь в той мере, в какой вы можете  отказаться  от  выполнения  малоценных дел.

 

Поддерживайте равновесие в жизни

 

Помните, что самое главное - это умение поддерживать отношения. До 85% вашего успеха зависят от хороших отношений с другими людьми и лишь 15% вашего счастья связаны с достижениями на работе. Необходимо поддерживать равновесие.

Ключ к равновесию прост. Пусть ваше внутреннее спокойствие, счастье и семейная жизнь станут высшими ценностями, а все остальное пусть вертится вокруг этого.

Отведите время для семьи - вечерами, в выходные дни, во время отпуска. Формула равновесия гласит: важно количество времени дома и качество времени па работе. Не смешивайте эти понятия. Самое простое правило равновесия: на первом месте люди. Самые главные люди должны стоять на первом месте, перед всем другим и перед всеми другими. Когда вы работаете, работайте все время, пока па работе. Не теряйте время на праздные разговоры и бесполезные дела. Работайте все время. Каждая рабочая минута, потерянная па пустые разговоры, уменьшает время, которое вы могли бы провести с семьей и другими важными для вас людьми.

 

Тщательно планируйте каждый проект

 

Ключевое слово на пути достижения успеха - ясность.

Начинайте каждый проект с четкого представления идеального конечного результата, как если бы все складывалось как нельзя лучше.

Затем подготовьте список всех действий в рамках проекта, вплоть до последней мелочи.

Расставьте приоритеты и последовательность действий. Что нужно сделать в первую очередь, а что во вторую? Какие дела можно решить одновременно?

Распределите ответственность за каждый этап проекта и точно укажите, кто занимается конкретным делом и к какому сроку оно должно быть выполнено. План проекта без распределения обязанностей и конкретных сроков - всего лишь разговор о деле. Он не ведет к определенным результатам.

Наконец, если проект серьезный, тщательно контролируйте его выполнение, чтобы все шло так, как намечено. Создайте себе репутацию человека, который способен выполнить важную работу в соответствии с планом или с опережением плана.

Не надейтесь на случай, не убеждайте себя, что все будет хорошо. Доверяйте, но проверяйте.

 

Баланс удовлетворения – разочарования

 

1.  Сопоставьте ряд факторов, определите их влияние на Вашу рабочую удовлетворенность или неудовлетворенность. Такими факторами могли бы быть: задания из разных областей знаний, совместная работа с руководством или коллегами, рабочий климат, Ваши отношения с клиентами и поставщиками и т. п.

2. Теперь письменно зафиксируйте в левой стороне баланса то, что Вам приносит радость, а в правой - то, что вызывает неудовольствие.

Если Вы не можете сразу ответить, когда Вы были довольны, а когда рассержены, поразмышляйте над тем, какие задания Вы постоянно откладываете в долгий ящик, а какие делаете быстро? Выполняя какую работу, Вы спокойны или, наоборот, раздражены? С какими коллегами, руководителями и клиентами Вы предпочитаете иметь дело, а каких избегаете?

 

Баланс производительности

 

1. Выберите определенный временной интервал, например, последний год, и спросите себя: что я тогда предпринял, чего я мог достичь и где я сбился с выбранного пути?

2. Запишите в левой стороне баланса как запланированные достижения, так и «случайные», в правой же стороне- постигшие Вас неудачи.

3. Включите также и те пункты, которые Вы вспомните позже. Таким образом создастся полный и актуальный баланс Вашей  производительности.

 

Анализ сильных и слабых сторон

 

1. Спросите себя прежде всего о своих сильных сторонах! Какими сильными сторонами я обладаю? Что у меня получается лучше всего? Чего я могу достигнуть благодаря своим способностям? Вредит ли моим сильным сторонам то, что я. например, работаю в другой области?

2. Подробно изучите свои слабые стороны! Каково значение моих слабых сторон? С какими заданиями я постоянно не справляюсь? Существуют ли при многих слабых сторонах скрытые шансы на успех в других сферах деятельности? Смогут ли перерасти мои слабые стороны в сильные в других областях?

Распечатайте анализ Ваших сильных и слабых сторон с учетом различных сфер деятельности. Таким образом, Вы получите систематизированный профиль своей самооценки.

 

The value of time

 

• To realize the value of one year, ask a student who failed a grade.

• To realize the value of one month, ask a mother who gave birth to a premature baby.

• To realize the value of one week, ask the editor of a weekly newspaper.

• To realize the value of one hour, ask the lovers who are waiting to meet.

• To realize the value of one second, ask the person who just avoided a traffic accident.

• To realize the value of one millisecond, ask the person who won an Olympic medal.

Time has a value greater than any currency. We may leave our children the money we don’t use in our own lifetimes, but we cannot leave them one millisecond of time.

 

 

Желание достичь в чем-то совершенства означает необходимость заниматься этим делом со всем упорством и практиковаться в нем с максимальным прилежанием.

"Делайте то, что можете, с тем, что имеете, прямо сейчас" Т.Рузвельт

"Обстоятельства не делают человека, они всего лишь показывают его самому себе" Эпиктет

Умение наметить цель и составить план по ее осуществлению - это гениальный навык достижения успеха. Цели - это топливо в печке достижений.

Отыскать одну единственную область совершенства и развиваться в ней. Необходима центральная цель - миссия.

Ваши алмазные россыпи могут лежать у вас под ногами. Но они обычно замаскированы под тяжелую работу.

Китайские мудрецы говорили: "Большая река начинается с маленького ручейка; большой овраг - с маленькой трещинки". Верхом искусства стратега считалось умение находить такие "трещинки", зародыши естественных тенденций развития ситуации, присоединяться к этим тенденциям и использовать их в своих интересах. Иначе говоря, внимание концентрируется не на разработке планов и проектов, а на внимательном изучении ситуации и естественных законов, которые в этой ситуации проявляются.

Судьбу нужно делать кусочками. Когда-то Фредерик Жолио-Кюри сказал, что никогда бы ничего в жизни не достиг (хотя, по его словам, достиг-то очень малого), если бы где-то не недоцеловывал, где-то не бросал газету, которую надо было дочитать, и не служил воплощению своей мечты (которую нельзя воплотить, как думают некоторые, "в отпуск" или "с понедельника": вот будет отпуск, и я выучу китайский, вот будет понедельник, и я брошу курить).
Нужно не ждать понедельника, а заниматься немедленно, - пусть кусочками, пусть фрагментарно, - тем воплощением мечты, которое имел в виду Фредерик Жолио- Кюри.

Я клоню к тому, что любым предметом надо заниматься, высекая состояния, высекая что-то такое, что доставляет удовольствие, вызывает эйфорию и награждает, естественно, эндогенными опиатами. И сама жизнь наша, и энергетика на биологическом уровне, целиком зависят от этих эндогенных опиатов, то есть от количества творчества в единицу времени.

 

Hosted by uCoz