Программирование судьбы

 На главную

 

Техника визуализации бессознательного

Создание неотразимого будущего

Техника  установления диалога с бессознательным

Создание неотразимого будущего 2

Техника «Кто Я»

Уничтожение ограничивающего решения

Волшебный вопрос

Разрушитель решений

Создание желаемого будущего

Создание побуждающего будущего

Формулировка результата

Освобождение перспектив неограниченных достижений

Техника «Круг совершенства»

 

Вечерний перепросмотр

 

 

Техника визуализации бессознательного

 

Попробуйте представить то, что психологи называют визуальной метафорой бессознательного. Расслабленно и ненавязчиво вообразите (а лучше позвольте вообразиться самому) нечто глубокое или высокое (но обязательно объемное и протяженное), а также умное и доброе, что одновременно является символом бессознательной части вашей психики. Это может быть колодец, чердак, пещера, озеро или даже море. Наиболее, на мой взгляд, удачная визуальная метафора бессознательного — живой Океан из книги и/или фильма «Солярис» (надеюсь, что даже если вы и не читали Ст. Лема, знаменитую киноленту А. Тарковского вы все-таки видели). Получив (увидев) символ, скажите ему «Здравствуй», получите хоть какой-то ответ (дождитесь его) и, очень вежливо, и, опять-таки, ненавязчиво, попробуйте наладить диалог со своим собственным Великим Бессознательным.

 

Техника  установления диалога с бессознательным

 

Для того, чтобы сделать контакт со своим бессознательным более глубоким, а, главное, продуктивным, расслабьтесь любым известным вам способом (кроме, разумеется, алкогольного и наркотического) и представьте так называемый ментальный экран (например, дисплей компьютера), на котором уже написаны два слова: «Да» и «Нет». Теперь начните задавать своему бессознательному, как бы мысленно переправляя их вашему его символу (визуальной метафоре) различные вопросы. Сначала (для тренировки) простые и недвусмысленные (например, «Я мужчина?», «Сегодня вторник?» и т. п.).

 

Постарайтесь либо дождаться ответа в виде увеличения яркости или размеров (или просто «расширения» в размерах или даже дрожания или пульсирования) соответствующего слова («Да» или «Нет»), либо инициировать его самостоятельно, как бы подсказывая бессознательному, что ему надо делать. Добившись уверенного получения ответов на простые вопросы (80% вполне достаточно), начните задавать более сложные, а потом и животрепещущие. Напоминаю, что в отличие от сознания, бессознательная часть вашей психики обладает значительно большим запасом сведений и информации, которыми просто грех не пользоваться. Что же касается самой этой техники диалога с бессознательным, то не волнуйтесь — она получается у всех без исключения. Надо только верить и ждать — т. е. не быть упрямым козлом («Фомой неерующим») и торопыгой...

 

Техника «Кто Я»

 

1. Выберите место, где вам никто не помешает. Возьмите лист бумаги, вверху поставьте дату и напишите: «Кто я?». Ниже запишите свой ответ на этот вопрос: ответ должен быть как можно более открытым и честным. Затем, делая периодические паузы, продолжайте мысленно зазвать себе этот вопрос и записывать ответы.

 

2. Сядьте  и  расслабьтесь.   Закройте  глаза.  Попробуйте не думать ни о чем. Снова задайте себе вопрос: «Кто я?» и попытайтесь уловить на него ответ в форме мысленного образа. Не думайте и не рассуждайте об этом, позвольте образу самому возникнуть в сознании. Затем откройте глаза и как можно подробнее опишите этот образ; укажите также, какие чувства у вас в связи с ним возникли и какое он для вас имеет значение.

 

3. Встаньте  так,  чтобы у вас  было  какое-то  пространство для движения. Закройте глаза и опять спросите себя: «Кто я?». На этот раз ищите ответ в движении  своего  тела.   Доверьтесь  его  мудрости,   и  пусть движение само развивается до тех пор, пока вы не почувствуете, что оно завершилось. Если хотите, движение может сопровождаться какими-то звуками или пением. Выполнив это, опишите свой опыт.

 

Волшебный вопрос

 

Определить то, чего вы действительно хотите (а не то, чего не желаете), отвернуть вас От проблемы и повернуть лицом К решению, не так уж и сложно. Достаточно воспользоваться разработанной в краткосрочной стратегической терапии психотехнологией, которая называется техникой «волшебный вопрос». Наиболее общей его формулировкой является следующая. «Предположим, что однажды утром случилось чудо, и проблема, мучившая вас, исчезла. По каким признакам вы узнали бы об этом? Что изменилось бы в вас и в мире? Что заметили бы в вас окружающие?»

 

Создание желаемого будущего

 

«Запрограммировать» себя на обретение того, чего вы хоти те можно с помощью техники создания образа желаемого будущего. Обратите внимание, что эта техника универсальна — т. е. может быть использована отнюдь не только для целей самопрограммирования качеств и состояний психики, отчего инструкцию к ней я привожу в самом общем виде.

 

1. Представьте самый хороший исход вашей будущей деятельности — например, результат или качество личности, которые вы хотите, но пока не имеете.

 

2. Мысленно просмотрите не менее трех «кинофильмов» о своем успехе, в которых вы будете видеть самого себя, исполняющего будущие роли с блеском и вдохновением — каждый по три раза.

 

3. «Войдите» в эти фильмы и мысленно проиграйте все эти будущие роли (т. е. если в п. 2 вы на себя смотрели как бы со стороны — были «режиссером», то теперь на происходящее смотрите как бы из своих глаз — стали «актером») — опять-таки по три раза каждый.

 

4. Пребывая в своем будущем, в котором вы уже добились успеха или стали таким, каким хотите быть, посмотрите на свое настоящее, из которого вы пришли, и определите, что нужно сделать, чтобы достичь такого вот будущего.

 

5. Вернитесь в настоящее, еще раз посмотрите в будущее (представьте его), проверьте последовательность шагов, которые необходимы вам для достижения этого будущего, и еще раз прокрутите фильмы о будущем успехе.

 

6. Полностью ощутите себя в настоящем и почувствуйте приобретенную уверенность — в себе, в результате или в новых качествах и состояниях вашей психики.

 

Формулировка результата

 

Чтобы достичь успеха, необходимо ясно представлять себе результат и расшифровывающих его четырех частных пресуппозиций нейролингвистического программирования. Согласно этим пресуппозициям, хорошо сформулированная цель должна быть:

определена в позитивных и вполне конкретных сенсорных категориях;

• практична и достижима;

• необходима как таковая и в своих последствиях и

предполагающая  процедуру проверки  и разнообразие средств для ее (цели) достижения.

 

Сама по себе техника «хорошо сформулированного результата» представляет пошаговую процедуру уточнения исходного замысла, в ходе которой вы как бы последовательно задаете себе следующие вопросы:

 

РЕЗУЛЬТАТ
 1. Чего я хочу?
ПРИЗНАКИ
 2. Как я узнаю, что достиг цели? Что я увижу, услышу, почувствую, смогу сделать?
УСЛОВИЯ
 3. Где, когда и с кем мне это необходимо и желательно? Где, когда и с кем — нежелательно?
СРЕДСТВА
 4. Чего мне не хватает, чтобы достичь цели? Каких ресурсов?
ОГРАНИЧЕНИЯ
 5. Почему я не достиг цели раньше?
ПОСЛЕДСТВИЯ
 6. Что произойдет, если я достигну/не достигну цели?
ЦЕННОСТЬ
 7. Стоит ли цель моих усилий?

 

Техника «Круг совершенства»

 

Цель этой техники заключается в том, чтобы восстановить, описать, укрепить и дополнить ресурсные состояния тела и психики человека или просто нужные качества. Дабы добавить их к тем контекстам (ситуациям), от которых он желает большего совершенства. В сути своей это просто скрещивание якорей с многократным ресурсированием. Делается же техника «круг совершенства» следующим образом:

 

1. Определите совершенное состояние. Выберите опыт совершенства из вашего прошлого — опыт, в котором все ваши ресурсы были для вас доступны таким образом, что это позволяло вам быть в «наилучшей форме» и действовать в полную меру своих способностей.

 

2. Создайте Круг Совершенства. Нарисуйте воображаемый круг на полу. Вообразите, что это — ваш Круг Совершенства. И попытайтесь представить, что в нем появляется цвет — какой?

 

3. Достигните   (вспомните)   состояния(е)  совершенства, опишите его, дополните если надо и ассоциируйте с кругом (просто войдя в него в «совершенном» состоянии):

(а) достигните — переживите вновь ваш опыт совершенного состояния, как будто это происходит сейчас.

(в) опишите — осознайте свою позу, дыхание, внутренние образы, звуки и, особенно, как вы смотрите и слушаете все, что там есть.

(с) дополните — если ощущение не совсем полное, дополните его путем систематического изменения вашей физиологии, пока вы не получите сильного и полного переживания. Определите наиболее яркие или «выпуклые» ощущения (чувства, тип дыхания, образ или звук), которое создают «дополненное» состояние совершенства, и определите как вы выглядите и как звучит ваш голос в этом состоянии.

 

4. Осуществите разделение состояний. Выйдите из круга и вернитесь в ваше обычное состояние.

 

5. Проверка: теперь вступите в круг и проверьте, получили ли вы спонтанно все физиологические ощущения совершенства. Выйдите из круга. И еще несколько раз повторите этот вход и выход. Если же вам не удается полностью достичь чувства совершенства без сознательного усилия, вернувшись к шагу З(с).

 

6. Создайте необходимый контекст. Определите будущую ситуацию, которая обычно для вас бывала проблематичной, но где бы вы хотели быть способным в любой момент автоматически получить чувство совершенства. Найдите триггер этой ситуации (то, что вы видите, слышите и чувствуете такого, что дает вам знать, что проблема начинается).

 

7. Установите связи. Мысленно поставьте себя в эту ситуацию, вступите в круг и, получив доступ к совершенству, посмотрите, каким образом все это совершенство отражается на ситуации. Заметьте виды связи, которую вы можете установить со своим совершенством. Выйдите из круга.

 

8. Осуществите проверку. Опять подумайте о той, будущей ситуации. Можете даже задать себе несколько вопросов о ней (например, «Что происходит сейчас, когда я думаю о том, что обычно происходило для меня плохо или было трудным для меня?»). Главное здесь быстро и автоматически достигнуть состояния совершенства. Вы можете проверить это, замечая, присутствуют ли определяющие ощущение совершенства признаки из вашего описания (шаг 3).

 

Вечерний перепросмотр

 

Сделайте своей практикой ежевечерний анализ прошедшего дня, в ходе которого постарайтесь определить все ситуации, в которых вы:

• демонстрировали неэкологичное поведение

• испытывали неприятные чувства в объективно необходимых вам ситуациях (например, дрожали перед начальником).

 

Закончив этот анализ для каждой из этих ситуаций быстренько сделайте,

• технику приближения и/или

• технику замены нежелательной ситуации.

 

Создание неотразимого будущего

 

Создание принуждающего и действительно подчиняющего вас будущего — это основа успеха всех тех людей, которые действительно чего-то добились в жизни. И дабы вы тоже попали в их когорту и ваши благие намерения не оказались прямой дорогой в ад, прямо сейчас сделайте следующее упражнение — технику создания неотразимого будущего Л. Камерон-Бэндлер.

 

1. Сконструируйте полный мысленный образ себя в возрасте на 5 лет старше. Возможно, вам поможет представление того, что вы как бы смотритесь в магическое зеркало, отражающее будущее.

 

2. Когда вы сможете разглядеть себя ясно, представьте, что вошли в этот образ и оказались собой в будущем. Почувствуйте, каково это быть этим более зрелым человеком. Ощутив все это, возвращайтесь назад, выйдите из образа будущего себя и увидьте себя в настоящем, перед собой — себя же в будущем (в зеркале).

 

3. Спросите будущего себя, что он или она хотели бы от вас получить. Внимательно выслушайте ответ.

 

4. Немного отодвинув будущего себя в сторону, выберите область вашей жизни, в которой вы не слишком заботились о себе, (финансовое положение, дети, здоровье, карьера, внешность и т. д.) После чего, сделайте оценку вашего сегодняшнего положения, отметив негативное и позитивное.

 

5. Попробуйте провести такую же оценку вашей заботы о себе 5 лет назад.

 

6. Оцените, какой вклад внесло ваше поведение того времени (улучшающий или ухудшающий ситуацию) в ваше настоящее положение.

 

7. Вообразите, в чем вы были еще хуже, если бы вели себя не подходящим образом последние пять лет.

 

8. Выясните, что еще вы могли бы сделать (больше, чем вы уже сделали) на протяжении последних пять лет, что привело бы к гораздо лучшему состоянию дел на сегодня.

 

9. А теперь, нарисуйте для себя две картины будущего. Первая — вы через пять лет от сегодняшнего момента, переживший все то, что действительно хотите в этой области вашей жизни. И вторая — вы через пять лет от сегодняшнего момента, переживший все, что вы бы не хотели пережить за эти годы. Каждая картинка должна достаточно живо походить на реальность вашего будущего с желательными и нежелательными обстоятельствами.

 

10. Посмотрите на ваше желаемое будущее и спросите себя: «Как я могу сделать это реальностью?». Найдите по крайней мере три вещи, которые стоит сделать, чтобы будущее стало реальным.

 

11. Теперь посмотрите на картинку своего не желаемого состояния испросите себя: «Как я могу сделать так, чтобы этого не случилось?» Как минимум, найдите три вещи, которых стоит избежать делать.

 

12. Теперь еще раз посмотрите на свое желаемое будущее. Каждый раз, когда вы будете увлечены действиями, приближающими его, вы сможете чувствовать, что Вы действительно влияете на этот прогресс. Представьте, как вы заботитесь о том, чтобы сделать что-то действительно ценное, и в то же время видите образ себя в будущем — себя счастливого и удовлетворенного результатами...

 

Создание неотразимого будущего 2

 

1. Определите результат, которого вы давно уже хотите, но пока не имеете. Быстро «всплывите» над линией времени, чтобы проверить, какому месту будущего принадлежит этот результат.

 

2. Выявите субмодальности картины желаемого результата, после чего создайте сильную его (результата) формулировку по критериям хорошо сформулированного результата с помощью следующих вопросов. При этом всякий раз, задавая себе вопрос, проверяйте субмодалъности картинки, имеющейся в данный момент в вашем воображении.

• Сформулирован ли ваш результат в позитивных категориях (чего конкретно вы хотите) ?

• Как стало возможным то, что вы не имеете его сейчас?

• Как вы узнаете, когда вы его получите результат (будьте специфичны в сенсорном описании!) ?

• Что он даст вам или позволит вам делать?

• Выдвинут ли и достижим ли этот результат вами самим? Есть ли что-нибудь такое, за развитие чего отвечаете только вы?

• Является ли он сенсорно специфичным? И размещен ли в должном контексте — где, когда, как и с кем вы этого хотите?

• Определено ли в этом результате настоящее состояние - то, где вы находитесь сейчас?

• Описаны ли ресурсы — то, что вам нужно, чтобы получить ваш результат? Что у вас уже есть? Ну а по поводу того, что нет, спросите себя:

а) как это было бы, если бы я это имел?

б) знаю ли я кого-нибудь, у кого это есть?

с) делал ли я это когда-нибудь раньше?

• Сохранена ли экология ? Проверьте-ка последствия:

а) что случится, если я его получу?

б) что я обрету?

с) что я потеряю?

 

3. Когда ваш результат хорошо сформулирован, определите, какие субмодальности делают его наиболее неотразимыми, и просмотрите серию диссоциированных фильмов об успехе, используя образ сильного себя и эти субмодапъности. Теперь на минуту войдите в ваше неотразимое будущее и посмотрите назад на настоящее и на то, как вы достигли этой точки. Как оно выглядит с этой перспективы? Теперь «всплывите» над вашей линией времени и заметьте, есть ли где-нибудь особая яркость перед настоящим. Сделайте вашу линию времени ровной по яркости.

 

4. Вступите обратно в «сейчас» и посмотрите вперед, просматривая ваш диссоциированный фильм будущего. Неотразим ли он?

 

Уничтожение ограничивающего решения

 

Работа с линией времени дает вам еще одну возможность: сделать так, чтобы некое ограничивающее вас ныне, но принятое в прошлом решение, больше не влияло на вашу жизнь. В идеале с помощью техники уничтожения ограничивающего решения можно заметно облегчить себе, например, отказ от курения — если вы «перерешите» и вообще — практически полностью изменить свою жизнь, как бы устранив из нее глупость, совершенную в прошлом...

 

1. Спросите себя, принимали ли вы когда-нибудь в жизни ограничивающее решение? Определив, с чем вы будете работать, выявите свою линию времени.

 

2. Подумайте: если бы вы знали источник этого конкретного решения, коренную причину, которая, если бы мы ее отделили, позволила бы этому решению исчезнуть как явлению вашей жизни, что бы это могло быть?

 

3. Теперь переместитесь над линией времени назад и посмотрите на точку выбора своего ограничивающего решения из первой позиции, сохраняя новые позитивные знания.

 

4. Пройдите дальше в прошлое, в третью позицию - во время предшествующее точке выбора. Спросите себя, каковы здесь ваши эмоции? И в чем состоит решение?

 

Если эмоции еще присутствуют, продвиньтесь дальше назад. Поднимитесь над линией времени и двигайтесь в прошлое до тех пор, пока эмоции не исчезнут. Можете также осуществить рефрейминг по следующей схеме: «Я согласен, что это важно узнать, но нет пользы придерживаться негативных эмоций. Мы учимся не держась эмоции, а действительно учась». Спросите вашу часть, которая держится за эмоции, о ее самом высоком намерении для вас. Нельзя ли ей послужить этому намерению лучше, если отпустить эмоции?

 

5. Пройдите в точку на линии времени, где будет вмонтировано новое решение, противоположное первому, - точку, предшествующую первоначальной точке выбора. Примите это решение и пойдите вперед вдоль вашей линии времени по направлению к «сейчас» и далее в будущее, так чтобы все события между «сейчас» и будущим были бы переоценены в свете вашего нового решения.

 

6. Наконец, переместитесь обратно к позиции «сейчас», войдите в настоящее и переорганизуйте вашу линию времени способом, наиболее удобным для вас.

 

Разрушитель решений

 

1. Воспоминание, придающее силы. Прежде чем вы начнете выполнять это упражнение, вам необходимо вызвать важное позитивное воспоминание. Это должно быть воспоминание, которое и сегодня оказывает влияние на ваше поведение, которое подтверждает наличие у вас какого-либо достоинства, что вы очень спортивны или талантливы в какой-нибудь области. Вы знаете, что это правда, не подлежащая обсуждению. Часто это свойственно молодым людям, подросткам, хотя может относиться к людям в любом возрасте. Это воспоминание, оставившее в сознании позитивный след, вызовите в памяти целиком, еще раз переживите его, как если бы все это происходило сейчас.

 

2. Обычное воспоминание. А теперь подумайте об обычном событии из прошлого, которое не оказало большого влияния на вашу жизнь (это может быть вчерашнее совершение покупок в продовольственном магазине или же вскрытие конверта с корреспонденцией).

 

3. Вторичные признаки важного воспоминания. Сравните оба воспоминания, чтобы узнать, какие черты придают воспоминанию большую важность. Вы можете открыть для себя, что это важное воспоминание больше по размерам, цветное, в отличие от обычного воспоминания. Представьте, что вы собираетесь снять на эту тему настоящий фильм, и обратите внимание на особые черты

этого фильма: визуальные и слуховые. Обратите внимание на размер, четкость и расположение внутренних образов и их звуковые черты. Обратите внимание на те визуальные и слуховые признаки, которые придают этому воспоминанию особую значимость. Составление списка этих черт поможет вам сохранить их в памяти.

 

4. Создание позитивного мыслительного следа в качестве важного воспоминания. А теперь подумайте о позитивной ментальной позиции... Вспомните момент, наступивший сразу после того, как вы ввели ее в себя. Поставьте образы этой прочной позитивной позиции в то место вашего воображения, где находится ваше воспоминание. Придайте позитивной настроенности те же черты, те же визуальные и слуховые черты, какие имеет ситуация, оставившая позитивный след; сделайте вашу позитивную настроенность важным, оставляющим след воспоминанием.

 

5. Путешествие во времени. Вы готовы отправиться в мысленное путешествие, целью которого является преображение. Имея в себе след позитивной настроенности, представьте, что вы выходите из собственного тела и поднимаетесь над временной линией. Вы можете вернуться на несколько лет назад или даже вернуться во времена своего детства в поиске мгновений из прошлого, в которых вы могли бы использовать свою позитивную настроенность, мгновений, проведение изменений в которых могло бы повлиять на всю вашу будущую жизнь.

 

Когда вы отыщете определенное воспоминание из прошлого, опуститесь на вашу временную линию, на момент, предшествующий этому воспоминанию, сохраняя в себе след позитивной мысленной настроенности. Увидьте, услышьте и почувствуйте, как данное событие изменяется под влиянием следа позитивной настроенности.

 

А сейчас быстро пробегите через все воспоминания из прошлого в сторону настоящего. Заметьте, что все прошлые события сразу же изменились и обогатились под влиянием позитивной настроенности. Продолжайте быстро передвигаться по своей временной линии вплоть до настоящего и задержитесь в нем.

 

А теперь увидьте, как вы, наделенные позитивной позицией, путешествуете в будущие события, также изменяя их. Это прекрасное будущее, полное обогащающих вас впечатлений, сейчас еще лучше, т. к. в него вошла ваша новая позиция.

 

Создание побуждающего будущего

 

Сначала возьмите любую цель из следующих областей:
— физической;
— профессиональной;
— социальной;
— эмоциональной;
— духовной.

Это ваша жизнь.

 

Если у вас все еще нет никакой конкретной цели, представьте себе, каким вы хотите стать. Какие качества вы хотели бы иметь?

 

Вообразите свою временную линию, протянувшуюся от прошлого к будущему. Вы можете сделать это мысленно, но можно также использовать линию на полу, чтобы ходить по линии времени. Подходит все, что сделает эту процедуру более реальной.

 

Отметьте на временной линии то место, которое будет обозначать настоящее (1).

 

Перейдите вдоль по вашей временной линии в прошлое на такое же расстояние, какое отделяет вас от вашей будущей цели. Если вы строите побуждающее будущее, которое состоится через пять лет, то и в прошлое необходимо отойти на пять лет (2).

 

Посмотрите вперед в то место, которое вы обозначили как «настоящее». Вы построили это «настоящее» теми действиями, которые совершили в своем прошлом.

 

Пойдите вперед к «настоящему» и почувствуйте, как много вы изменили за это время. Вам могут прийти в голову определенные ключевые события (3).

 

Сойдите с временной линии (4), представьте себе диссоциированную картинку самого себя, двигающегося к своей цели в будущем. Увидьте себя таким, каким вы хотели бы стать. Добавьте принадлежащие картинке звуки и голоса. Теперь ассоциируйтесь с картинкой.

 

Какие ощущения у вас возникают при этом? Настройте субмодальности этой картинки, увеличивая ее и делая более яркой и цветной до тех пор, пока ваши приятные ощущения не достигнут пика интенсивности. Сделайте то же самое с аудиапьными субмодальностями.

 

Когда вы будете полностью удовлетворены, выйдите из картинки и диссоциируйтесь.

 

Поместите эту картинку в то место в будущем, где вы хотите достичь своей цели. Пусть она встанет прямо на вашу линию времени (5).

 

Теперь посмотрите из этой будущей позиции на настоящее.

 

Какие шаги вам предстоит предпринять, чтобы превратить это будущее в реальность?

 

Какие препятствия могут возникнуть у вас на пути и как вы можете обойти их?

 

Что должно произойти в этот промежуток времени между настоящим и будущим?

 

Отметьте шаги и этапы этого процесса.

 

Вернитесь в настоящее (6).

 

Вы поймете, что существует ряд конкретных результатов, через которые придется пройти, чтобы достичь желаемой цели.

 

Пусть всегда цель находится впереди. Когда вы пройдете ее, создайте новую. Если цель потеряла в ваших глазах всякую привлекательность, создайте другую. Пусть всегда у вас будет мечта, выходящая за рамки той фантазии, в которое вы живете».

 

Освобождение перспектив неограниченных достижений

 

ЧАСТЬ I: БОЛЬШОЙ образ-пространство

 

1. Самосознание. Выберите подходящее время и место и задумайтесь над тем, каким образом вы присутствуете здесь и сейчас — почувствуйте свое тело, свою кожу и те участки, которые соприкасаются в данный момент со стулом, столом, с этой книгой. А теперь выясните, в каком месте вашего тела обычно покоится самосознание: в голове, в грудной клетке, в животе? Экспериментируйте, позволяя самосознанию перемещаться. Обратите внимание на все изменения.

 

2. Оставьте тело. Почувствуйте, как сознание начинает продвигаться вверх и покидать ваше тело. Вскоре вы начнете ощущать, как вы легко возноситесь над своим телом. Представьте себе, что снизу вы видите себя и комнату со всеми ее мельчайшими деталями.

 

3. Поднимитесь. Взнеситесь еще выше под самый потолок. Поднимитесь к верхнему этажу, на крышу дома, чтобы оттуда вы смогли видеть все здание и прилегающие к нему окрестности. Начните еще быстрее отдаляться от Земли, увидьте весь город, реки, весь ландшафт. Почувствуйте, как вы все более отдаляетесь от Земли, вверх, сквозь облака, и наконец под вами начинают

вырисовываться контуры континентов. Вскоре вы увидите океаны и прекрасный земной шар. Увидьте солнце и сверкающие словно бриллианты звезды. Всматривайтесь в поверхность Земли и в облака, окружающие ее. Это ваш дом. Смотрите на него. Увидьте мир без границ. Увидьте, что это действительно единый мир. Быть может, когда-нибудь вы увидите эту картину из иллюминатора космической станции.

 

4. Используйте данную перспективу. С такой перспективы вы не видите своего тела, такого маленького где-то там, внизу, на поверхности огромной голубой планеты. А теперь подумайте о какой-нибудь проблеме, которая волнует человека на Земле, и решите ее с данной перспективы. Какие идеи или возможности вы предложите с данной перспективы человеку, ищущему решения? Исследуйте пригодность данной перспективы столько времени, сколько сочтете нужным, и постарайтесь запомнить то, что вы узнаете, чтобы позднее предложить это тому человеку на Земле.

 

5. Спуститесь на Землю. Начните спускаться вниз, на Землю. Вначале вы увидите очертания континентов, страну, в которой вы живете, ваш город. Наконец, вы приблизитесь к своему дому. Спуститесь через крышу и продолжайте спускаться, пока вы не «зависнете» непосредственно у себя над головой.

 

ЧАСТЬ II: БОЛЬШОЙ образ-время

 

6. Увидьте временную линию своей жизни. Несколько раз моргните, после этого вы должны увидеть собственную временную линию непосредственно под собой. Обратите внимание на прошлое и направление, в котором она устремляется, выходя из вашего сидящего тела. Затем увидьте будущее и его направление.

 

7. Путешествие в будущее. Начните путешествие над своей временной линией в будущее. В ходе путешествия вы можете обойти определенные цели, которые были размещены вами на собственной временной линии в предыдущих упражнениях. Путешествуя, вы увидите, как осуществление каждой цели улучшает ваше будущее. Увидьте свое чувство успеха и удовлетворения.

Вглядитесь еще дальше в будущее и увидьте, как осуществление этой цели содействует дальнейшим достижениям. Взгляните на новые возможности лучшей жизни.

 

Вы можете захотеть погрузиться в прошлый опыт, и, когда вы войдете в него и прикоснетесь к своим впечатлениям из прошлого, нас охватят некоторые из тех прекрасных чувств. Эти чувства могут послужить вам напоминанием о том, что однажды ваши мечты исполнятся. С растущим чувством удовлетворения от мысли о том, что мечты исполнятся, вы можете начать двигаться дальше более быстрыми темпами в будущее над временной линией своей жизни.

 

8. Исследуйте конец. Если вайю линия времени заканчивается раньше, нежели бы вам хотелось, вы можете продлить ее до ста лет счастливой жизни в полном здравии.  А  теперь увидьте жизнь, наполненную творчеством, до самого конца вашей временной линии. Остановитесь у самого ее окончания. Никто из нас не знает, что он увидит в конце своей временной линии. Некоторые видят двери, другие — стену или огонь, третьи — струящийся неясный свет. Что бы вы ни увидели, оцените это и попробуйте что-нибудь узнать об этом.

 

9. Увидьте мудрость преклонного возраста. Считается, что после тридцати лет линии и на нашем лице обозначают линии нашей жизни. Взгляните на конец своей временной линии и увидьте там мудрого человека — это вы в будущем. Загляните в его мудрое лицо и увидьте в нем богатый жизненный опыт, смотри

те и слушайте очень внимательно, как важное сообщение или знак хотят передать вам самое мудрое воплощение вас самих. Даже если вы не до конца поймете этот знак, поблагодарите старое мудрое «я» за сообщение и встречу.

 

10. Совершите просмотр жизни. Оглянитесь на свою временную линию и взгляните на все прошедшие годы, на весь опыт прошлых лет. Совершите просмотр всей своей жизни. Оцените разумом и сердцем, действительно ли это та жизнь, которой вы хотели жить. Немногие люди задумываются над тем, является ли их жизнь отражением того, что было ими запланировано, полностью ли она удовлетворяет их, отвечает ли она их ценностям. Уделите такому размышлению достаточное количество времени.

 

11. Введите все желаемые изменения. Если вы ощущаете необходимость ввести в свою временную линию какие-либо изменения, позвольте своему подсознанию помочь вам в этом. Пусть ваше будущее заслонит мгла. В этой мгле пусть ваши осознанные желания соединятся с мудростью вашего подсознания. Когда вы

увидите различные цвета, окрашивающие во мгле вашу временную линию, вы почувствуете, что совершаются важные изменения. 

Вы будете удивлены быстрым окончанием процесса и восхищены как вашей новой временной линией, так и новой, открывающейся перед вами жизнью.

 

12. Вернитесь в настоящее. Начните продвигаться над временной линией назад, к настоящему. В процессе продвижения вы можете пожелать просмотреть свое новое будущее. Сделайте это, примите и испытайте множество новых возможностей, какие выявляются на обратном пути к настоящему.

 

13. Взгляните на прошлое. Когда вы достигнете настоящего, оглянитесь назад, на прошлое. Увидьте молодого «вы», который когда-то представлял себе ваше нынешнее существование. А теперь взгляните в будущее и увидьте будущего «вы», которым вы хотите стать. Помните, что этот будущий «вы» хочет выглядеть реально. Вернитесь в свое настоящее тело. Возьмите с собой все, о чем вы узнали. Дышите глубоко. Почувствуйте кончики пальцев, ступни; откройте глаза

 

 

Hosted by uCoz