Сильва. Управление разумом

 На главную

 

Утренняя медитация

Медитация в любое время дня

Визуализация. Начальный этап

Поиск потерянных предметов

Реализация желаемого события

Вспоминание забытого. Техника трех пальцев

Работа со сновидениями

Влияние слов. Метод Куэ

Оздоровление организма

Освоение ESP

Целительство. Процедура

Ориентация во времени

 

Утренняя медитация

Когда вы проснетесь утром, то сходите в ванную, если необходимо, и вернитесь в постель. Заведите будильник, чтобы он прозвонил через пятнадцать минут, на случай, если вы заснете во время упражнения. Закройте глаза и под опущенными веками посмотрите вверх под углом в 20 градусов. По не до конца понятным причинам данное положение глаз само по себе включает переход мозга в альфа-состояние.
Теперь медленно, с интервалом в две секунды начинайте обратный отсчет от ста до одного. Проделывая это, сосредоточьтесь на счете, и вы в первый раз войдете в альфа.

 

Несмотря на то, что вы войдете в альфа-состояние в первый же раз, когда постараетесь сосредоточиться, вам все же потребуется семь недель практики, чтобы спуститься к более глубоким уровням альфа, а затем тета. В течение десяти дней по утрам используйте метод отсчета от ста до одного. Затем каждые последующие 10 дней считайте от 50 до одного, от 25 до одного, от десяти до одного и, наконец, от пяти до одного.

 

Начиная с самого первого вхождения в альфа-состояние, пользуйтесь только одним способом выхода из него. Это даст вам большую степень контроля против непроизвольного выхода.

 

Метод, который Мы применяем на занятиях курсов по управлению разумом, заключается в том, чтобы мысленно сказать: "Когда я досчитаю до пяти, то медленно выйду из своего состояния, чувствуя себя в полном сознании и лучше, чем раньше. Раз, два готов открыть глаза, три открываю глаза, четыре, пять глаза открыты, полное сознание, чувствую себя лучше, чем раньше".

 

Таким образом вы выработаете две стабильные последовательности: одну для вхождения в необходимое состояние, другую для выхода из него. Если вы измените последовательность, то вам придется с нуля осваивать вашу новую версию так же, как вы учились использовать первую. Это бесполезная работа.

 

Медитация в любое время дня

Сядьте на удобный стул или кровать, поставив ноги на пол. Пусть руки расслабленно лежат у вас на коленях. Если вы захотите, можно сидеть, скрестив ноги в позе лотоса. Держите голову прямо и ровно, не наклоняйте ее. Теперь сосредоточьтесь сначала на одной части тела, затем на другой, чтобы сознательно вызвать их расслабление. Начните с левой ступни, затем всей ноги, затем правой ноги и так далее, пока последовательно не достигнете шеи, лица, глаз и, наконец, скальпа. В первый раз, проделав это, вы будете удивлены, насколько напряжено ваше тело.

 

Теперь определите точку, приблизительно на 45 градусов выше вашего горизонта зрения, на потолке или противоположной стене. Вглядывайтесь в точку, пока ваши веки несколько не отяжелеют, и тогда позвольте им опуститься. Начинайте отсчет от 50 до одного. Делайте упражнение в течение десяти дней, затем 10 дней со счетом от десяти до одного и еще 10со счетом от пяти до одного. Так как теперь вы не ограничены утренним временем для занятий подобной практикой, возьмите за правило медитировать два-три раза в день по 15 минут.

 

Визуализация. Начальный этап

Когда вы достигаете своего состояния, то что делать дальше? О чем думать?

 

С самого начала, с самых первых моментов достижения медитативного уровня практикуйте визуализацию создание зрительных образов. Это центральный момент метода управления разумом. Чем лучше вы научитесь вызывать в уме зрительные образы, тем более сильным средством окажется для вас метод.

 

Первым делом создайте инструмент визуализации воображаемый экран. Он должен походить на большой киноэкран, но не полностью перекрывать поле вашего умственного зрения. Вообразите его не сразу за поверхностью век, а приблизительно в шести футах (около 180 см) перед собой. На этот экран вы будете проецировать изображение того, на чем хотите сконцентрироваться. Позднее ему найдется и другое применение.

 

Как только вы установили в уме экран, спроецируйте на него что-нибудь простое и знакомое, например, апельсин или яблоко. Каждый раз, входя в состояние медитации, оставайтесь с одним образом, вы сможете поменять его в следующий раз. Сосредоточьтесь на том, чтобы сделать зрительный образ наиболее реальным трехмерным, полноцветным, со всеми деталями. Не думайте больше ни о чем.

Наберитесь терпения и занимайтесь простейшими упражнениями. Используя силу разума, научите мозг спокойно входить в альфа-состояние и создавать простейшие зрительные образы все более и более досконально.

 

Когда мы входим в медитативное состояние, то просто находиться в нем и ждать, что что-то произойдет, недостаточно. Это состояние действительно прекрасно, производит успокаивающий эффект и благотворно влияет на ваше здоровье, но является слишком малым достижением в сравнении с тем, что возможно. Выходите за пределы пассивной медитации, приучайте свой мозг к организованной, динамичной активностия убежден, что он для того и был создан результаты поразят вас.

 

Я акцентирую данное положение, потому что оно является для нас тем моментом, по достижении которого следует переходить от пассивной медитативной техники, о чем вы только что прочли, к динамичной медитации для решения встающих перед нами проблем. Теперь вы поймете, почему простые упражнения по визуализации на мысленном экране яблока или того, что вы предпочли, имеют большое значение.

 

Поиск потерянных предметов

Теперь перед тем, как войти в медитативное состояние, подумайте о чем-то приятном пусть даже очень тривиальном, о том, что произошло вчера или сегодня. Восстановите вкратце это происшествие в уме, а потом войдите в состояние медитации и спроецируйте все происшествие на мысленном экране. Как все выглядело, каковы были запахи, звуки и ваши ощущения в то время? Вспомните все детали. И вы будете удивлены разницей воспоминаний в бета-состоянии и тем, как вспомнилось происшествие в альфа-состоянии. Разница настолько велика, насколько отличается слово "плавать" от самого процесса плавания.

 

В чем же заключается ценность данной практики? Прежде всего, это ступень к чему-то большему, а во-вторых, полезно само по себе. Вы можете использовать ее следующим образом.

 

Подумайте о каком-то принадлежащем вам предмете, не потерянном, но поиск которого потребует некоторого времени. О ключах от вашей машины, к примеру. Они лежат на бюро, в вашем кармане или забыть в машине? Если вы не уверены в их местонахождении, то вспомните, когда в последний раз держали их в руках, и вновь переживите эти моменты. Затем продвигайтесь вперед по времени, и вы найдете ключи, как будто и не расставались с ними. (Если ключи от машины взял кто-то другой, то перед вами встанет задача, для решения которой потребуется более изощренная медитативная техника.)

 

Реализация желаемого события

А теперь приготовьтесь к гигантскому броску вперед. Мы собираемся соединить реальное событие с желаемым, которое вы только воображаете себе, и посмотрим, что произойдет с тем, что мы себе вообразили. Если вы будете следовать нескольким самым простым законам, то воображаемое событие воплотится в жизнь.

 

Закон 1: Вы должны желать, чтобы задуманное свершилось. "Первый человек, которого я увижу завтра на улице, будет сморкатьсяакое желание настолько бессмысленно, что ваш мозг отвернется от его выполнения, просто не станет им заниматься. Но сделать вашего начальника более сговорчивым, клиента более благосклонным к тому, что вы продаете, найти больше удовлетворения в том, что делаетеот те цели, которых можно в разумной мере желать.

 

Закон 2: Вы должны верить, что задуманное свершится. Если перегрузить вашего клиента тем, что вы продаете, у него вряд ли возникнет, желание приобрести еще что-то. Если вы не можете поверить в то, что желаемое может свершиться, то и ваш мозг будет работать против этого.

 

Закон 3: Вы должны ожидать, что задуманное произойдет. В этом законе заложена определенная хитрость. Первые два закона просты и пассивны, третий подразумевает некоторую динамику. Возможно желать и верить в задуманное, но все-таки не ждать, что оно сбудется. Вы можете хотеть, чтобы ваш начальник был в хорошем расположении духа, вы знаете, что так может быть, и все-таки не ждать этого. Именно здесь на первый план выступают управление разумом и эффективная визуализация, в чем мы скоро убедимся.

 

Закон 4: Вы не можете создать проблему сами. Не в смысле разрешения, а в смысле практической возможности. Это основной и ключевой закон. "Вот было бы здорово, чтобы мой начальник выставил себя полным ослом, его уволили, а на его должность назначили меня!" Когда вы динамично работаете в альфа-состоянии, то как бы входите в соприкосновение с Высшим разумом, а с его точки зрения это было бы вовсе не здорово. Конечно, вы можете подстроить начальнику ловушку, его уволят, но вы останетесь в одиночестве и в бета-состоянии. Альфа просто не будет работать.

 

Выберите реальную проблему, стоящую перед вами, ту, которая еще не разрешилась сама собой. В качестве иллюстрации предположим, что в последнее время ваш начальник пребывает в плохом расположении духа. Для решения проблемы, необходимо пройти три этапа в состоянии альфа.

 

Этап 1: На мысленном экране тщательно восстановите событие, которое привело к возникновению данной проблемы. Проживите ситуацию в течение краткого времени.

 

Этап 2: Осторожно сдвиньте рассматриваемую картину вправо. Вообразите на экране картину, которая произойдет завтра. Во второй ситуации все окружающие начальника люди бодры и энергичны, а он получает хорошие известия. Теперь его настроение заметно улучшается. Если вы точно знаете причину возникновения проблемы, то визуализируйте ее возможное разрешение. Представьте себе решение так же ярко, как саму проблему в целом.

 

Этап 3: Теперь сдвиньте и эту картину вправо и замените ее новой, выдвигающейся слева. Теперь начальник просто счастлив и любезен, насколько вообще способен быть таковым. Постарайтесь представить картину так, как будто она происходит в действительности. Побудьте с картиной перед глазами некоторое время, прочувствуйте ее.

 

Теперь на счет "пять" вы полностью восстановили сознание и чувствуете себя лучше, чем раньше. Будьте уверены, что вы только что запустили в работу определенные силы по воплощению в жизнь желаемого события.

 

Будет ли это работать всегда, с неизбежностью, без сбоев? Нет.

 

Начиная работать над решением каждой проблемы, вновь переживите в воображении лучший из ваших последних опытов. Когда же произойдет еще более успешный опыт, отбросьте старый и используйте лучший как отправную точку.

 

Мои эксперименты показали, что на более глубоких уровнях сознания мы воспринимаем течение времени как распространяющееся слева направо. Другими словами, будущее воспринимается нами как находящееся слева, а прошлое справа.

 

Вспоминание забытого. Техника трех пальцев

Удастся ли вам вспомнить имя интересного человека, с которым вы встретились на обеде на прошлой неделе? Когда вы услышали его имя, то сам факт слышания был необходимым событием. Вам требуется просто вспомнить окружающие обстоятельства данного события на вашем мысленном экране, как я уже объяснял, и вы вновь услышите нужное имя. Расслабьтесь, войдите в альфа-состояние, создайте экран, восстановите на нем событие. Все это займет не более 15-20 минут. У нас есть еще один способ, вроде скорой помощи, который мгновенно погрузит вас в необходимое состояние, где вспоминание информации произойдет легче.

 

Этот метод включает в себя простейший механизм запуска, который легко осваивается и совершенствуется с каждым разом использования. Для хорошего усвоения процедуры потребуется несколько сеансов медитации. Сам метод чрезвычайно прост: вы сводите большой палец с указательным и средним на правой или левой руке и тут же погружаетесь в более глубокое состояние. Попробуйте сделать это теперь, и у вас ничего не выйдет жест ещё не стал пусковым механизмом. Чтобы сделать его таковым, войдите в альфа-состояние и скажите себе (вслух или мысленно): "Когда я соединяю пальцы вот так" соедините их "с серьезной целью, то немедленно войду в данное состояние, необходимое для достижения желаемого".

 

Повторяйте процедуру в течение недели, все время используя одни и те же слова. Вскоре у вас в уме образуется надежная ассоциация между соединением большого пальца с двумя другими и мгновенным вхождением в эффективное медитативное состояниескоре может случиться, что вам потребуется вспомнить, например, чье-то имя, которое никак не приходит на память. Постарайтесь еще, и оно еще упрямее будет ускользать от вас. Волевые усилия в данном случае не только бесполезны, они просто мешают. Расслабьтесь. Поймите, что вы все помните и у вас есть способ включить процесс вспоминания.

 

Работа со сновидениями

Медитируя перед тем, как отправиться спать, скажите: "Я хочу запомнить свой сон. Я запомню свой сон". После этого ложитесь спать, положив рядом с кроватью карандаш и бумагу. Когда проснетесь, ночью или утром, запишите то, что запомнилось из сновидений. Тренируйтесь изо дня в день, и ваши воспоминания станут более отчетливыми и полными. Когда вы будете удовлетворены развитием способности помнить сны, то, значит, вы готовы сделать второй шаг.

 

Во время медитации перед сном подумайте о проблеме, которую можно было бы решить, имея дополнительную информацию или совет. Надо, чтобы вы действительно желали решить проблему, ибо глупые вопросы приводят к глупым ответам. А затем запрограммируйте себя следующими словами: "Я хочу, чтобы мне приснился сон, содержащий информацию для решения проблемы, которая у меня на уме. Я увижу такой сон, запомню и пойму его ".

 

Когда вы проснетесь среди ночи или поутру, воссоздайте мысленно наиболее яркое из сновидении и постарайтесь понять его значение.

 

Только вы можете истолковать сны, которые решаете видеть. При соответствующем заблаговременном самопрограммировании на понимание сновидений вам будет предлагаться "подсказка" значения. Эта подсказка зачастую бессловесный способ общения с нами нашего подсознания. С практикой вы выработаете в себе большую уверенность в надёжности таких подсказок.

 

Влияние слов. Метод Куэ

Дети часто играют за обедом в такую игру, при которой еду нужно называть наиболее тошнотворными словами. Например, масло это раздавленные жуки, если назвать наименее колоритные сравнения из тех, что припоминаются. Цель игры притвориться, что от новых названий блюд не противно, и довести кого-то другого до предела терпения. И часто такое срабатывает чей-то аппетит сильно портится.

 

И взрослыми мы часто играем в ту же игру. Мы притупляем наш аппетит к жизни отрицательными оковами, а слова, набирая силу при повторении, в ответ создают неприглядную жизнь, к которой падает наш аппетит.

 

Поэтому, если вы желаете запустить целительные процессы своего организма, которые могут быть блокированы негативными мыслями (сознательно или бессознательно), просто 20 раз подряд произнесите: "День за днем и во всем мне все лучше и лучше". Проделывайте это дважды в сутки, и вы будете практиковать метод Куэ.

 

Так как мои исследования показали, что воздействие слов в огромной степени растет в медитативном состоянии, я произвел определенную адаптацию метода Куэ. В состояниях альфа и тета мы говорим: "День за днем во всех отношениях мне становится лучше, лучше и лучше". И говорим так в медитации лишь один раз. Мы говорим также и тоже под влиянием доктора Куэ: "Негативные мысли, негативные высказывания не имеют на меня влияния в любом состоянии ума".

 

Сколько родителей только на минуту забегают в детскую комнату, чтобы поправить одеяло на спящем ребенке, вместо того, чтобы остановиться и сказать несколько добрых, ободряющих слов, которые сделают ребенка более уверенным и спокойным днем!

 

Оздоровление организма

Для начала в состоянии бета следует почувствовать себя любящим (а следовательно, прощающим) человеком и рассматривать любовь как самодостаточную цель. Возможно, это потребует довольно серьезной умственной чистки (гл. 8).

 

На втором этапе войдите в альфа-состояние. Само по себе это необходимое условие для самоисцеления, поскольку, как я указывал раньше, в этом состоянии негативная работа ума все ощущения вины, раздражения, гнева нейтрализуется, а организм освобождается для того, к чему его предназначила природа: самовосстановления. Конечно, вас могут переполнять сильные чувства вины за что-то или гнева, но мы давно обнаружили, что эти чувства действуют только во внешнем, бета-состоянии и стремятся к исчезновению по мере практики метода управления разумом.

 

На третьем этапе мысленно обсудите с собой этап первый, подчеркните свое стремление осуществить тщательную умственную чистку, чтобы пользоваться словами, несущими положительный заряд, позитивно мыслить, сделать свою личность любящей и прощающей.

 

На четвертом этапе мысленно исследуйте болезнь, которая вас тревожит. Используйте мысленный экран, чтобы увидеть и почувствовать болезнь. Этот опыт нужно сделать кратким он служит только для фокусирования ваших целительных энергий там, где необходимо.

 

На пятом этапе необходимо быстро стереть образ вашей болезни и почувствовать себя абсолютно исцеленным. Вообразите свободу и счастье, которые дает только крепкое здоровье. Задержите этот образ, прочувствуйте его, наслаждайтесь им, думайте, что заслужили его, поймите, что только в этом состоянии здоровья вы соответствуете требованиям, которые к вам предъявляет природа.

 

И шестой этап. Повторите умственную чистку и закончите словами: "День за днем во всех отношениях мне все лучше, лучше и лучше".

 

Сколько времени должна занимать такая процедура и как часто ее следует делать? Мой опыт свидетельствует, что 15 минут наилучшая продолжительность. Делайте данную процедуру так часто, как можете, но не реже одного раза в день. "Перебора" здесь быть не может.

 

Освоение ESP

Ко времени, когда вы освоите все техники, до сих пор описанные в данной книге, вы подойдете к этапу освоения Е5Р. Вы будете способны входить в глубокие медитативные состояния и оставаться в сознании, будете способны воображать предметы и события с такой же яркостью, которую обеспечивают пять органов чувств. Это и будет двумя вратами в мир психического восприятия.

 

На занятиях курсов по управлению разумом учащиеся практически готовы к оперированию на психическом уровне уже к концу второго дня занятий, а на третий это происходит реально они выносят сознание за пределы своего тела.

 

Все начинается с простого упражнения по визуальному воображению. В очень глубоком состоянию медитации они переносят себя во двор перед собственным домом, воображая себя там. Они внимательно подмечают все, что видят вокруг, а затем входят в дом через парадную дверь и останавливаются в прихожей лицом к южной стене. Сначала они видят эту комнату в вечернее время при зажженном свете, а затем в дневное время, когда солнце светит в окна. Они внимательно рассматривают все вокруг и запоминают. Затем они касаются рукой южной стены и входят в нее. Это может показаться вам нелепым и странным, но совершенно естественно для того, кто прошел курс интенсивного обучения визуализации.

 

Они никогда не бывали внутри стены, поэтому внимательно "осматривают" окружение, отмечают интенсивность света, запахи, температуру и, постучав внутри стены, твердость материала. Выйдя из стены и повернувшись к ней лицом, учащиеся меняют ее цвет на черный, потом красный, зеленый, синий и фиолетовый, а затем возвращают настоящий цвет. Затем они поднимают стул совершенно невесомый в этом "измерении" и изучают его на фоне стены, снова меняя при этом ее цвет. После этого изучаются арбуз, лимон, апельсин, три банана, три моркови и головка салата-латука.

 

С завершением данного занятия сделан первый шаг, чтобы пересадить логическое сознание на заднее сиденье нашего автомобиля, а образное сознание на переднее к рулю. Во время упражнений, которые я описываю сейчас, логическое сознание говорит учащемуся: "Нет, не пытайся доказать, что ты внутри стены или еще в каком-нибудь нелепом месте. Ты сам знаешь, что этого не может быть, ведь ты просто сидишь на стуле".

 

Но образное сознание, усиленное в результате серии визуальных упражнений, уже в состоянии этому сопротивляться. А по мере того, как растет сила нашего воображения, усиливаются и наши психические силы. Они связаны с нашим образным сознанием.

 

Во время следующего упражнения учащиеся представляют себя внутри кубов или цилиндров металла нержавеющей стали, меди, латуни и свинца, где, как и внутри стены, они подмечают свет, запахи, цвет, температуру и твердость. И все это с достаточной поспешностью, чтобы не позволить вмешаться логике.

 

И так, прокладывая путь от простых предметов и материалов, они переходят к переносу сознания в живую ткань, начиная с фруктового дерева. Состояние дерева исследуется во время всех четырех пор года, на фоне различного цвета, проецируемого на мысленный экран, а затем идет проникновение внутрь листа или плода.

 

После этого наступает время сделать большой бросок вперед: перенос сознания в домашнее животное. Как правило, учащиеся до этого момента действуют так успешно, что вопросы "Могу ли я совершить такое?" возникают у очень немногих. Они уверенно изучают своих домашних любимцев снаружи, спроецировав их на мысленный экран, на фоне меняющегося цвета, а затем так же уверенно мысленно проникают в черепную коробку и мозг животного. После нескольких минут разведки внутри головы домашнего животного они снова выходят наружу, чтобы осмотреть грудную клетку с внешней стороны. Затем снова проникают внутрь и исследуют ребра, сердце, легкие, печень. К моменту, когда они выходят наружу на этот раз, они уже знают ключевые точки тела животного и подготовлены к самому поразительному опыту в своей жизни, который происходит на четвертый день, когда они приступают к работе с людьми. Однако здесь требуется еще некоторая подготовительная работа.

 

В особенно глубоких медитативных состояниях, иногда даже в тета-состоянии, уже имея хорошо натренированное воображение, учащиеся курсов по управлению разумом создают себе своего рода лаборатории любых, какие их устраивают, размера, формы и цвета. Лаборатории содержат письменный стол и стул собственной удобной конструкции, часы, календарь с датами, которые могут потребоваться в прошлом, настоящем и будущем, да еще картотечный шкафчик. Ничего необычного.

 

Для того чтобы понять следующий шаг, следует опять заострить внимание на том, насколько далек наш чувственный аппарат от конкретики языка и логики и насколько близок образам и символам. Я подчеркиваю это потому, что настал черед оснастить наши лаборатории "инструментом" для физического исправления ненормальностей, обнаруженных в человеческом теле, которое будет исследоваться на следующий день. Инструменты нисколько не похожи на те, что вам приходилось видеть в обычных лабораториях. Это специализированные инструментальные символы или символические инструменты, если хотите.

 

Представьте себе тончайшее сито для фильтрации примесей в крови, нежнейшего ворса щеточку для сметания белого порошка (солей кальция), который может быть физически виден в случаях артрита, притирания для лучшего заживления ран, соли для ванн, смывающих чувство вины, музыкальный центр со специальной музыкой для успокоения и снятия расстройств. Каждый учащийся придумывает и создает для себя специальный набор инструментов, и ни один набор, как правило, не бывает похож на другие. Все это возникает из глубоких состояний мозга, где все возможно, но многие выпускники курсов не раз убеждались, что последствия того, что они делают с помощью своего инструментария, проявляются в том, что мы называем реальным миром.

 

Работая со своим инструментом, учащийся в затруднительных случаях нуждается в мудром совете и помощи, в том, что называется "тихим внутренним голосом". Но для учащегося курсов по управлению разумом этот голос вовсе не тихий, и не один, а два.

 

В лаборатории учащегося появляются два советника мужчина и женщина. Еще до сеанса медитации, когда это должно произойти, учащийся получает все инструкции и, подобно всем остальным, формирует достаточно четкое представление о том, кого хочет иметь советниками. Крайне редко случается так, что он получает тех, кого хочет, но практически не бывает случаев разочарования.

 

Предварительно выполняются два упражнения. Оба представляют собой исследование организма товарища, почти так же, как это делалось при изучении домашнего животного, но на этот раз более подробно. Когда эти упражнения завершены, учащиеся делятся попарно.

 

Один человек в паре становится "психоориентатором", а другой "психооператором". (Термин "психоориентатор" является производным от "психоориентирования", термина, который я изобрел, чтобы описать, что мы делаем на занятиях курсов по управлению разумом. Он обозначает просто "направление ума".)

 

Психоориентатор пишет на карточке имя известного ему человека, а также его возраст, местонахождение и основные физические недостатки. Психооператор, иногда с помощью своего психоориентатора, входит в глубокое медитативное состояние возможно, в первый и последний раз, без твердой уверенности в том, что получится.

 

Когда психооператор подает знак, что готов вошел в необходимое состояние, находится в лаборатории в присутствии своих советников, психоориентатор сообщает ему имя, возраст, пол и местонахождение человека, чье имя написано на карточке. Задача психооператора заключается в том, чтобы определить, каково состояние человека, которого он никогда не встречал и о котором не слышал до настоящего момента. Он исследует тело этого человека снаружи и внутри при помощи воображения, как был научен, консультируется в случае необходимости со своими советниками и даже "беседует" с самим исследуемым.

 

Психоориентатор все время побуждает психооператора говорить в процессе исследования, "говорить, даже если высказываются всего лишь догадки".

 

Учащийся курсов по управлению разумом, когда он в первый раз работает на психическом уровне, то чувствует, что "воображает" то, что видит. Именно поэтому психоориентатор поощряет его говорить, даже если это только догадки. Если психооператор замолчит, его логический ум может соблазнить его поисками логического обоснования происходящего и парализует психические силы, как он делает это в повседневной жизни.

 

Уже после первого точного попадания учащийся курсов по управлению разумом знает, что не "просто воображает". Он работает с воображением и учится доверять первому ощущению, которое приходит на ум. Так пробуждаются в нем его психические способности.

 

В этом процессе проявляются исключительно естественные законы природы. Наш разум не прикован цепями к нашей голове, он простирается за ее пределы. Но чтобы эффективно работать на расстоянии, необходима мотивация страстным желанием, подогретым верой и зажженным ожиданием.

 

Самый мощный поток психической энергии посылается людьми тогда, когда их жизнь находится под угрозой. Именно поэтому такое множество фактов ЕSР наблюдается в случаях несчастий и неожиданных смертей.

 

По этой причине последним упражнением для учащихся является диагностирование серьезно больных людей. Выпускник, совершенствующийся в этой технике, развивает способность воспринимать все более и более слабые психические сигналы, пока, наконец, не становится в состоянии установить контакт с исследуемым человеком, независимо от того, находится тот в беде или нет. То есть с практикой мы становимся все более чувствительными.

 

===

Начните с мысленного проникновения в металл. У вас не будет металлических кубов и цилиндров, как на наших занятиях, но вместо них вы можете использовать никелевые и медные монетки, золотое кольцо, магнит в качестве железа. Вы все должны тщательно исследовать эти объекты, а затем войти в медитативное состояние и воображать их по очереди на мысленном экране в нескольких футах от себя, чуть выше уровня глаз. Представьте, что предмет расширяется, достигая размеров комнаты, а затем войдите в него и проводите различные исследования.

 

То же проделайте с фруктами и овощами и, наконец, домашним животным. Эти упражнения можно считать увенчавшимися успехом, когда каждый почувствует разницу между ощущениями, производимыми различными объектами. Не обязательно, чтобы каждое исследование заканчивалось четким и подробным результатом, достаточно? чтобы только общее ощущение от одного объекта в значительной мере отличалось от ощущения другого. Ваши личные ощущения могут оказаться совершенно непохожими на чьи-то еще. Это не имеет значения, главное то, что обнаружили вы, это становится вашей опорной точкой.

 

Я пока не разработал способ описать технику вызова личных советников и здесь ничем не могу вам помочь. Если вам как-то удастся сделать это самим отлично, но можно обойтись и без них, хотя прогресс, конечно, будет более медленным.

 

===

Точно так же, как мы обнаруживаем заболевания, мы можем визуально представить себе новые условия отсутствие болезни. Это и есть психическое целительство. Вот такая простая вещь.

 

Для большинства случаев целительства, которые вы за хотите осуществить, в общем-то не обязательно изучать технику диагностики. Вы можете эффективно излечивать психически, просто используя мысленный экран, как делаете это при решении своих проблем. Фактически, находясь даже на самых ранних этапах обучения медитации и визуализации, вы сможете достичь несомненно хороших результатов.

 

Большая часть отношений вещей в природе находится в состоянии неустойчивого равновесия. Достаточно небольшого толчка, и вы можете сместить равновесие в свою сторону. Правда, иногда равновесие уже смещено и требуется вмешательство более искусного психооператора, которым вы несомненно станете, чтобы вернуть его в исходное положение. Если вы захотите повременить, пока не достигнете той степени овладения методом управления разумом, какой хотите, чтобы начать психическое целительство, то вы просто растратите впустую бесценные возможности оказать кому-то необходимую помощь.

 

===

Одним из учащихся был авиаинструктор Джим Нидхэм. Все у него шло "хорошо": каждый случай, над которым он работал, приносил стопроцентную неудачу. Никто из тридцати двух учащихся не получил худшего результата.

 

Однако Джим видел, что остальным все удается, одно точное попадание происходило за другим. Если могут остальные, значит может и он, решил Джим и разработал собственный план практики, который осуществлял совместно с супругой, учившейся на курсах вместе с ним. Она делала вырезки из газет о происшествиях с жертвами, и каждый вечер, входя в медитативное состояние, он пытался исследовать один случай за другим. Жена сообщала ему имена, возраст, пол и место происшествий, а он описывал полученные жертвами повреждения. Кроме того, она читала ему имена людей из Желтых Страниц, а Джим пытался угадать их профессию. Шесть месяцев продолжались стопроцентные ошибки, но затем наступил прорыв он успешно проработал первый случай. Затем другой, затем еще один. Сейчас Джим Нидхэм работает со мной в Ларедо, заведует подготовкой инструкторов для курсов и является одним из самых надежных психооператоров.

 

Целительство. Процедура

Один из моих ранних удачных опытов показывает, насколько отличны от сегодняшних были мои приемы. В 1959 году я услышал об одном приходском священнике, служившем недалеко от Ларедо, который в течение 15 лет страдал от болезненного распухания колен. Часто этот священник бывал прикован болезнью к постели. Но не только боли и постельный режим терзали священника: случалось, служа обедню, он не мог встать на колени, как того требовал ритуал. Сам архиепископ освободил его необходимости становиться на колени во время службы. Но никакое разрешение не могло освободить бедного служителя церкви от чувства, что он нарушает священный ритуал.

 

И тогда я отправился навестить его.

 

Думается, я смогу вам помочь, сказал я. Я не врач, но последние 12 лет я изучал парапсихологию, и благодаря ей были достигнуть! результаты, очень подобные исцелениям в результате веры, которые вам известны.

 

Как только я произнес слова "результаты, очень подобные исцелениям в результате веры", священник стал больше переживать за меня, чем за себя. Парапсихология?

 

Я никогда не слышал об этой науке. Надеюсь, вы не стараетесь вовлечь меня во что-то, чего не одобрила бы наша Святая Церковь?

 

Я объяснил, как мог, более доходчиво некоторые принципы парапсихологии, которые изучил, и то, как может быть осуществлено излечение. Ничто из того, что я сказал, казалось бы, не противоречило его религиозным взглядам. Священник обещал подумать и, возможно, позвонить мне вскоре. Однако сожалеющий взгляд и недоверие, звучавшее в голосе, не оставляли мне надежды, что я когда-нибудь вообще услышу о нем. Я знал, что он будет молиться за спасение моей души от опасностей, по его мнению настолько серьезных, что опасения за меня заслоняли волнение за свое собственное состояние.

 

И все-таки он снова связался со мной через месяц, и вскоре я снова сидел у его кровати.

 

Хозе, ты знаешь, что пути Господни неисповедимы. Через несколько дней после твоего визита я получил письмо с рецензией книги, написанной братом нашего ордена. И я нашел, что целая глава в его книге посвящалась парапсихологии, о которой ты рассказывал мне тогда. Теперь я лучше представляю себе, что это такое, и решил разрешить тебе поработать надо мной.

 

Я сидел у него больше часа, рассказывал о прочитанном и работе, которую уже проделал. Чем дольше я общался с этим человеком, тем больше он мне нравился. Наконец он утомился, и я понял, что мне пора уходить.

 

Ну, когда же, сказал он на прощание, мы начнем лечение?
Оно уже началось, святой отец.
Но я не понимаю.
Это чисто умственная вещь, святой отец, и пока мы с вами разговаривали, я уже провел подготовительную работу.

 

Остальную работу я сделал дома в тот же вечер. На следующее утро священник связался со мной по телефону и с удивлением и радостью в голосе сообщил, что ночью произошло значительное улучшение его здоровья.

 

Через три дня после моего визита он уже мог ходить, сгибать ноги и никогда больше не испытывал неприятностей с коленями. Чудо? Нет, совершенно естественное явление. Вот как я его совершил.

 

Во время нашего более чем часового разговора мы были одновременно сосредоточены и расслаблены два условия, которые способствуют целительству. Обсуждавшиеся нами темы добавили священнику уверенности в парапсихологии. В работе на психическом уровне уверенность так же важна, как вера в религии. Я стал воображать себе больного в более добром здравии и, что так же важно, проникался к нему все большей симпатией. Любовь к ближнему огромная сила, и я хотел, чтобы она тоже сыграла в этом случае свою роль.

 

Я сделал также еще одну подготовительную работу, которой воспользовался затем вечером. Для того чтобы облегчить себе визуализацию, я внимательно изучил священника его лицо, ощущение рукопожатия, различные характерные выражения, жесты, прислушался к голосу, запомнил свое общее ощущение в его присутствии. Это и была "подготовительная работа".

 

Несколько часов спустя, когда священник уже спал, а я вернулся домой, была сделана остальная работа. То, что я делал тогда, решительным образом отличается от того, что я делаю сегодня. Тогда я уже знал, что психические энергии передаются наиболее эффективно, когда на карту поставлена сама жизнь, о чем я упоминал в предыдущей главе. Вместо того чтобы войти в медитативное состояние, я задержал дыхание и стал представлять себе священника здоровым. Протекли долгие минуты, и мой организм стал отчаянно требовать глотка воздуха. А я все держался за образ здорового священника. И Я это время мой разум издал своего рода энергетический крик, и психическая энергия крика, неся в себе четкий образ здорового человека, понеслась точно туда, куда назначалась.

 

Наконец я задышал, убежденный, что работа проделана. Это оказалось правдой. Метод, которому я учу теперь, намного легче для оператора, но настолько же эффективен. Для этого просто надо научиться уверенно пользоваться мысленным экраном. А теперь я распишу для вас всю процедуру подробно, этап за этапом.

 

1. Полезно, хотя и не обязательно, подробно выяснить состояние здоровья человека, которого вы собрались лечить. Это можно сделать психически или физически не имеет значения.

 

2. Войдите в свое медитативное состояние и спроецируйте образ нужного человека на мысленном экране как он есть, не исключая болезни. Поместите рядом, но левее, его образ, с которым вы что-то делаете, чтобы устранить заболевание. (Если вы никогда не встречали этого человека и не освоили диагностику, попытайтесь узнать заранее, как выглядит данный человек, чтобы сделать визуализацию как можно более точной.)

 

3. Затем, еще левее, создайте на экране образ уже здорового человека, полного энергии и оптимизма. В глубокой медитации вы очень чувствительны к тому, что говорите себе. Именно данный момент принципиально важен для выработки убеждения, что созданный образ соответствует действительности не становится реальным или будет реальным, но что он уже есть в действительности. Объяснение заключается в том, что в состояниях альфа или тета ваш разум связан с причинами, а в бета-состоянии мы связаны и работаем с результатами. Создавая визуальные образы со всей возможной убежденностью в альфа и тета, вы приводите в движение причины. И не беспокойтесь о том, что происходит со временем при замене "будет" на "есть". На этом уровне сознания время является чем-то иным.

 

Представляйте себе, что требуемые результаты уже достигнуты.
Когда вы будете представлять человека в добром здравии, наступит момент, кстати, очень приятный момент, когда вы поймете, что сделали достаточно. Он приятен потому, что к нему примешивается ощущение свершения. Проведите отсчет от одного до пяти, чтобы вернуться в бета, "чувствуя себя в полном сознании и лучше, чем раньше".

 

Одно небольшое наблюдение: заметьте, что, согласно нашим поверьям, когда мы загадываем желание по грудной косточке птицы, когда видим падающую звезду или задуваем свечи на пироге в день рождения, нам напоминают, чтобы мы не раскрывали задуманного. Похоже, что такая секретность нечто большее, чем простая игра. Мне кажется, за этим кроется особая мудрость. Держа в секрете желание, а в нашем случае представление об исцелении, мы препятствуем рассеянию энергии, а может быть, даже наращиваем её. По этой причине я и многие наши лекторы рекомендуют учащимся не распространяться о своем психическом целительстве. Как сказал Иисус Христос после одного из исцелений: "Смотрите, чтобы никто не ведал об этом".

 

Ориентация во времени

Позже, когда я оставил гипноз ради управляемой медитации, я захотел узнать, как субъективно ощущается перемещение вперед и назад во времени. И тогда я повернулся лицом на восток, так как многие восточные дисциплины указывают именно это направление, а для меня оно было ничем не хуже всех остальных. А затем я подумал, что смогу более свободно обращаться со временем, если, учтя подсказку моих экспериментов с гипнозом, расположу будущее слева от себя, а прошлое справа.

 

На этой планете солнце встает на востоке, неся с собой новый день, и, пройдя по небу, садится на западе. Если я обращусь лицом на юг во время медитации, то восток будет слева от меня, запад справа, и, таким образом, я буду ориентирован по планетарному течению времени.

 

Действительно ли я открыл направление течения времени на Земле, я не знаю. Но я твердо знаю, что как только стал обращаться лицом на юг, то почувствовал себя более ориентированным в направлении течения времени и стал оперировать им свободнее.

 

 

Hosted by uCoz